У НАС ПОЯВИЛСЯ НОВЫЙ САЙТ! ПЕРЕЙТИ!
 
13 января 2012
ОргКомитет OpenKarelia информирует Вас о том, что в связи с масштабностью фестиваля и большим количеством участников, Гостехнадзор и ГИБДД Республики Карелия уделяют особое внимание к наличию у участников фестиваля необходимых документов, согласно требованиям законодательства РФ. Перечень необходимых документов вы можете найти в разделе "Формальности"
13 января 2012
Организаторы OpenKarelia-2012 объявляют, что 13 января 2012 года досрочно закончен приём заявок на фестиваль по причине набора максимально возможного количества участников. Просим всех участников забронировавших места, но не заполнивших формы заявок на нашем сайте сделать это до 15 января.
Организатор:
 

 
 Генеральный Спонсор:
 
 
 

Все вопросы можно обсудить с организаторами гонок по icq


Тимофей Рогожин - руководитель проекта
icq 230410444
тел. 8-926-246-33-66



Максим Матейкович
icq 443713566
тел. 8-921-456-17-27



Людмила Хрусталева
icq 464959403
тел. 8-911-405-75-32


 

Информационные спонсоры:
 
 
 
 

Наш адрес:
185000, г. Петрозаводск, Путейская, 5
RussiaDiscovery-Карелия

Телефон: (8142) 70-76-16

Факс: (8142) 70-76-14

E-mail: openkarelia@russiadiscovery.ru

GISMETEO: Погода по г. Петрозаводск

GISMETEO: Погода по г.Олонец

Пятый раз OpenKarelia /Дневник снегоходчика/

 Журнал «RedSleds», март, 2009

Между двумя снегоходными крайностями, такими, как шнырять большой бандой по окрестным лесам или гонять в чемпионате России, существует такой симпатичный формат, как соревнования OpenKarelia.

Организаторы, правда, называют себя «международными гонками», но это скорее фестиваль любителей снегоходных покатушек. Причем нежесткого кросса, а именно фановых, типа снегоходного рейда или на крайняк кантри-кросса. В формате Open Karelia надо ехать быстро, иногда долго, но без особого напряжения. По сути этакое катание в радость. А если приплюсовать к такому драйву харизматичность карельской природы, настоящую снежную зиму и радушие организаторов, то по факту это лучший активный отдых на снегоходе... Международные гонки Open Karelia в этом году проходили пятый, юбилейный раз, и пропустить такое было просто непростительно. Даже несмотря на пересечение даты их проведения с этапом чемпионата России по спринт-кроссу в Мистолово, мы решили поехать в Карелию. И не пожалели...

ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Формат Open Karelia мы открыли для себя еще в 2006 году, когда не было журнала Red Sleds и Сергей Кубанов, тогда еще редактор автомобильного издания «Иномарка», завоевал за три дня соревнований три призовых места. Это такая конструкция мероприятия, когда в три дня проводятся три разные по типу гонки. В первый день в 2006 году был сноукросс. Правда, не классический с общим стартом, а одиночная езда по кроссовой трассе на лучшее время. Организаторов можно понять: они опасались «битвы» на общем старте среди новичков, не понимающих нюансов настоящего кросса. Во второй день состоялся прохват в свободном режиме через Онежское озеро на Кижи, а уже там провели парную кольцевую гонку. Ну а третий день прошел под флагом кантри-кросса. Два круга по 30 километров необходимо было пройти за лучшее время.
В этом году организаторы решили попытать счастья в других форматах. В первый день был проведен своего рода пролог - короткая лесная гонка (11 километров) на время. По результатам этого прохвата, точнее по времени отрыва от соперников, мы должны были стартовать на следующий день в эндуро-рейд. После обеда первого дня был кантри-кросс с элементами GPS-ориентирования. Это два раза по 53-километровому кольцу и 9 контрольных точек, 3 из которых были обязательными. Штраф за невзятую - 2 минуты.
Второй день - эндуро-рейд общей протяженностью 270 километров. Количество спецучастков 5, общей протяженностью 150 километров. И на третий день для желающих дрэг-рейс, а после обеда прохват на Кижи.

ПОДГОТОВКА
Три дня гонки, два дня приезда и отъезда - все это накладывает определенный отпечаток на подготовку. Очень это неприятное чувство, когда в 450 километрах от Питера хлопаешь себя по лбу с нелитературным восклицанием, порицающим забывчивость. Потому первым делом был вопрос по экипировке. По прогнозу погоды в Карелии не должно было быть более 15 градусов мороза. Соответственно, всю экипировку рассчитали под минус 20. Сразу скажу - прогадали, потому как утром 30 января вместо ожидаемых - 11 стало - 27 градусов сухого карельского мороза. Что было плюсом по одежде, это длинный снегоходный плащ (warm-up team coat) для паддока Lynx, который возился все время в рюкзаке. Периодически приходилось его надевать поверх всего спортивного снаряжения. Сам верх экипировки (куртка рейсинговая) был тоненький «гортековский» Ski-Doo. На ходу прекрасно справлялся и с ветром, и с морозом. Но на остановках, коих было предостаточно, конечно, подмерзал. Вот плащ и спасал. Штаны были теплыми FXR, на всякий случай, и к ним претензий никаких. В дальних походах особое внимание к рукам (перчаткам) и лицу (правильная комбинация шлема и очков). Соответственно, перчаток было трое: две пары рейсинговых Castle X и пара теплых «гортековских» Ski-Doo. Плюс взяли про запас муфты для рук на руль. Сразу скажу - пригодились все. Шлем был обычный кроссовый. Два шлема. Один Ski-Doo, другой Airoch. Очков, соответственно, 4 штуки. Но избаловала нас питерская зима - не обратил внимания, что ни одни очки не садились на шлем плотно. Оставались небольшие щели, скотч тоже не особо помог. Как и специальный крем на кожу. В результате неслабое обморожение лица.

СНЕГОХОД Вопрос по марке и модели снегохода под формат Open Karelia остро не стоял. По сути мероприятие - кантри-кросс и его разновидности. Лесные и полевые дорожки, озера и реки. Поворотов минимум, снега много. Решили везти редакционную Yamaha Nytro RTXSE, которую представительство Yamaha выдало нам на длительный тест. Плюс как резервную машину захватили кроссовый Lynx Rave 440. Понятно, что он никак не подходил подданный формат, но, случись чего, был бы снежиком оперативного реагирования. На Nytro RTXSE подобрали более мягкие регулировки подвески и ослабили стропу, чтобы руль крутился полегче. Потому как рулить каждый день приходилось много, а кроссовая специфика и, соответственно, жесткие требования к поворачиваемости отсутствовали. Понятно, что на каждый снежик взяли по запасному ремню вариатору, комплект свечей на Yamaha и два на Lynx. Масло - много на Lynx и мало на Yamaha. Как ни крути, а специфика двух тактов она такая... Снежики решили везти в простом автомобильном прицепе ЛАВ 81012. Разрешенная максимальная масса у него 700 кг, и два снегохода в этот параметр укладывались. Непосредственно в сам прицеп они «уложились» валетом. Более тяжелая Nytro заехала сама, легкий Lynx втроем запихнули задом. Правда, пришлось снять передний борт прицепа. Все закрепили. По габаритам Nytro вышла за пределы прицепа на 70 сантиметров спереди. Лыжа Lynx торчала за бортом сантиметров на 20. По нормативам все вписывалось, и всего одна остановка сотрудниками ГИБДД закончилась безрезультатно для обеих сторон.

ДОРОГА Трасса на Мурманск теоретически неплохая. Особенно символичен проезд под объявлением «Добро пожаловать в Карелию!», после чего начинается прекрасный асфальтовый участок. Вот чем все пугают путешествующих снегоходчиков по трассе М18 - Е105 это особым вниманием доблестных сотрудников ГИБДД и не менее доблестных инспекторов Гостехнадзора. Оговорюсь сразу - нам везло не по-детски. До Олонца мы доехали ни разу не остановленными. Прямо нонсенс какой-то. Правда, все документы были в порядке, включая наличие специального удостоверения категории А на управление снегоходом. Ехать от Олонца через населенный пункт Сяндеба в Кукшегоры, где был стартовый лагерь OpenKarelia, одно удовольствие. Хорошо расчищенная снежная дорога, двухметровые сугробы снега на обочине и ели в богатых шапках снега. Это после бесснежного серого Питера просто сказка...
Разместились в коттеджном поселке Умосту. 5 приличных домиков с печками-каминами и добротной обстановкой. Большая часть участников остановилась именно здесь. Меньшая - в Олонце. Всю ночь по территории сновали джипы, выгружались снегоходы и тусовали участники.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ - ПРОЛОГ
11 километров пролога - это практически линейная гонка на скорость. «Линейная» дословно, потому как поворотов на дистанции в лучшем случае было не больше пяти. Выпускали с интервалом в минуту. По незнанию потенциала участников, потому как сам пролог и был проверкой, пару раз быстрый рейсер утыкался в медленного. Обогнать на лесной снежной трассе весьма проблематично. Первое место показал финский ветеран Халонен Велли-Пекка на Polaris Dragon 700. Финны еще по гонкам 2005 года, было замечено, едут быстро, технично, аккуратно. Взращенные национальным кроссом и Королевскими гонками, они, конечно, не чета российским любителям. Правда, непонятно, какой кайф этому же Халонену который год «измываться» над любителями. Приехал бы на этап чемпионата России, не факт, что в двадцатку бы вошел... Но по факту показал на прологе лучшее время - 07:42. Вторым в классе Pro Sport (типа профессиональных гонщиков туда определили) приехал Александр Голец (Вологда, клуб «Русский снег»). Он показал время 08:16 на снежике Ski-Doo MXZ 600 HO. И третье время у нашего редактора, Сергея Кубанова (Санкт-Петербург, Red Sleds). Он на Yamaha Nytro RTXSE показал 08:21. В классе «простых» спортсменов Sport (понятно, что деление условное - кто куда хотел, тот туда и записался) лучшее время у Андрея Григорьева (Лахденпохья, личный зачет). На Ski-Doo MXZ Renegade 600 он закончил 11 километров с результатом 07:47, то есть на пять сотых хуже легендарного финна Халонена! Вторым и тоже с великолепным результатом 07:54 финиширует Вячеслав Кривенко (Петрозаводск, RussiaDisocvery) на Polaris SwitchBack 800. И третий - Дмитрий Борисов (Вологда, «Русский снег») на литровом «коте» Arctic Cat F1000-08:13. У «спокойного» класса Фан лучшее время опять у финнов, но уже у Туоми Онни на Polaris Dragon 700 - 10:04. Второй - ИльяАфенкин (Москва, личный) на туристической Yamaha Venture TF - 11:02. И замыкает подиум пролога Дмитрий Левчатов (Москва, личный) на Yamaha Phazer GT- 11:56.
После финиша остальных участников пролога все покатили на берег Ладожского озера, в район устья Тулоксы, больше известного джиперам как «Дюнная гонка» трофи-рейда «Ладога». Там народ вдоволь порезвился, прыгая по песчаным дюнам, богато покрытым толстым слоем снега. После чего все двинули на обед в лагерь гонки - Умосту.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ - КАНТРИ-КРОСС+GPS
Кантри-кросс с элементами GPS-ориентирования - дисциплина для Open Karelia новая, как и для боль-шинства участников. Организаторы предложили два варианта - всего точек 9, три из них обязательные. Невзятие обязательных - плюс ко времени 2 минуты за точку. Взятие необязательных - минус 2 минуты от времени. Но оставался вариант пролететь весь круг без точек и показать время, которое не улучшит участник, взявший все точки. Лично мне показалось, что половина участников так и не приняла какой-то специальной тактики. Кто-то специально искал точки. Кто-то катался на скорость и, увидев участников, компостирующих точки, тоже вписывался в этот процесс. Сергей Кубанов признался, что не только не смог нормально сориентироваться (был без навигатора, с картой) относительно точек, но и пару раз вообще уехал с трассы и был вынужден ждать на развилках участников с навигатором. Потому гонки как таковой у него не сложилось. Как, впрочем, не сложилось и у мотора Arctic Cat F1000 Дмитрия Борисова. Уже на первом круге он словил «клин» и выбыл из борьбы.
Результаты кантри-кросса + GPS таковы: 1 -е место в классе Pro Sport по итогу двух кругов и всех собранных точек занял Александр Голец. Первый круг он прошел с третьим временем в классе (41:17), на втором показал и вовсе лучший результат (40:09). Точек собрано 8 - это один из лучших показателей. 2-е место в классе у чемпиона Велли-Пекка Халонена. Первый круг он прошел за 42:52 (худшее время), второй за 43:51 (второе сзади). Точек собрал тоже по максимуму - 8 и получил второе место! И на третьем месте Сергей Кубанов. У него первый круг, где он заблудился, второе время (40:45), второй круг - второе время (40:44). И собрано (случайно) 3 точки. Первое место в классе Sport у Андрея Григорьева. Первый круг он закончил с лучшим временем (35: 45), второй - показал второе время (41 :57) и точек собрал 8. Второй результату Вячеслава Кривенко - первый круг (41 :29) второе время, второй круг - лучшее время (39:30), собрано 6 точек. И третье место у Вадима Мельникова на Yamaha Nytro RTX FX. Первый круг - третье место по времени (47:31), второй круг - последнее место (44:27) и точек собрано 7. И в классе Fan победу празд¬новал финн Онни Туоми. 1 час 06:44 (лучшее время в классе) показал он на первом круге, на втором - 46:16, снова лучший результат, и точек собрано им 5. Второе место у Дмитрия Левчатова. Первый круг он прошел со временем 1:09:47 (третий результат), второй - опять тре¬тий (54:50), но точек собрано им целых 6. И на третьей ступень¬ке подиума Илья Афенкин. У него первый круг получился со вторым результатом по скорости (1:08:07), второй - 54:35 (второе время), и собрано 5 точек. Не финишировали 4 участника. Абсолютно лучшее время круга в гонке показал Андрей Григорьев на Ski-Doo MXZ Renegade 600 SDI - он прошел 53 километра за 35 минут 45 секунд.

ДЕНЬ ВТОРОЙ - ЭНДУРО-РЕЙД
Эндуро-рейд, по замыслу организаторов, должен был не только проверить участников на выносливость, но и переместить их в Петрозаводск, чтобы на третий день было реально прохватить до Кижей. Группы поддержки и бо-лельщики из Кукшегоры должны были переместиться или своим ходом, или трансфером организаторов. Так все и получилось. Первый СУ от деревни Кукшегоры шел до населенного пункта Нинисельга. Это 9 километров пути. Погода была солнечной, морозной под двадцатку. Природа просто «дышала» красотой, и жители бесснежных регионов психологически не могли гнать полным ходом, непроизвольно любуясь красотами Карелии. Однако вологодским парням было не сильно интересно созерцать заснеженные ели. Либо под Вологдой они у них не хуже, либо жажда победы оказалась сильнее, но у Михаила Лепахина из класса Pro Sport абсолютно лучшее время на первом СУ - 03:50. Первым в классе Sport финиширует Андрей Григорьев (03:53), и в группе Fan лучшее время у Ильи Афенкина (06:25). Второе СУ начиналось от населенного пункта Тигвера и финишировало около харизматичной деревни Кинерма. Первое упоминание об этой деревне относится к 1563 году, и сегодня она считается уникальным памятником народного деревянного зодчества Карелии. Особо известна своей легендарной часовней Смоленской Богоматери, которая до сих пор величаво стоит в центре Кинермы. Окружена легендами и преданиями. Однако о деревне чуть позже, до нее гонщикам при¬шлось прохватить 40 километров второго СУ.
Четыре десятка заснеженных километров, вперемежку с грейдером и лесовозными дорожками первым в классе Pro Sport опять преодолел Михаил Лепахин на своем Lynx Rave 600 HO. Михаил потратил 18 минут 48 секунд на преодоление 40-километрового СУ. Надо сказать, что Сергей Кубанов на Yamaha Nytro RTX SE шел примерно тем же темпом и отстал всего на 22 секунды. В классе Sport снова лидировал Андрей Григорьев - 19:16. Вторым пришел Андрей Тихомиров (19:55). В группе Fan лидер сменился. Лучшее время показал Дмитрий Левчатов - 26:25. Второй - Илья Афенкин (27:03).
После финиша вся спортивная братия наведалась в гостепри¬имный дом Надежды Калмы¬ковой в деревне Кинерма. Это настоящий карельский дом, с низким входом, просторной горницей, большой русской печкой и иконой в углу. Гонщиков поили чаем, особо продвинутых - кофе, кормили пирожками, разумеется, испеченными хозяйкой.
После перекуса и чаепития участники выдвинулись колонной к деревне Юргелица, где состоялся старт третьего СУ. Третий СУ получился ломаным. В буквальном и переносном смысле. Плановые 36 километров закончились остановкой буквально на первой трети пути - эффектно и хорошо, что без тяжелых последствий «разложился» Андрей Тихомиров. Пообещав одноклубникам из «Русского снега» не догнать его, Андрей просмотрел съезд в небольшой канал и на этот природный трамплин зашел на скорости километров 80, не меньше... Сам полет в плане дистанции составил не менее 50 метров. В итоге небольшая травма носа, место падения, эффектно забрызганное кровью, сломанный шлем, испуганный снегоход и перевозбужденные участники. А также новый старт.
Мне показалось, что после этого инцидента парни слегка сбросили темп. Правда, лидеры по-прежнему шли быстрее остальных участников. Абсолютно лучшее время 3-го СУ показал Андрей Григорьев (43:35) - класс Sport. В группе про¬фи Pro Sport доминировал Михаил Лепахин (43:49). В группе Fan Илья Афенкин вернул лидерство (46:58). Четвертого СУ не сложилось. Точнее, мы прошли его относитель¬но организованной колонной. Не сложилось потому, что к моменту старта уже стемнело и устроители гонок благоразумно его отменили. Наверное, правильно, но все равно жаль. Потому как 4-й СУ был по факту самым интересным, самым снежным и самым сложным. Так закончился второй день со¬ревнований. В итоге 1-е место в классе Pro Sport заслуженно взял Михаил Лепахин. В классе Sport лидер Андрей Григорьев. И класс Fan возглавил Илья Афенкин. День закончился пивной вече¬ринкой в клубе и награждением победителей.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ - ВЫВОДЫ Этот день можно назвать днем выводов, потому как думалось после вечеринки хоть и плохо, но было время... Организаторы свернули поездку на Кижи по причине поломки снегохода. Однако и без этого повода в пробег собиралось чуть более пяти участников... остальные или поломались, или утомились, или надо было собираться в обратную дорогу. Потому, конечно, первый вывод относительно формата OpenKarelia три дня многовато. Лучший формат два + вечеринка. Относительно смены базового лагеря - лучше не менять. Это второй вывод. Первая точка базирования Умостубыла оптимальной и по месту, и по комфорту, и по организации. Трассы оптимально строить этакой «ромашкой». Разные петли -лепестки, но лагерь всегда в центре. От него стартуем и к нему же возвращаемся. Так проще и группе поддержки, и техникам, и самим участникам. И хоть вопросов к организаторам относительно трансфера нет - и снегоходы, и вещи, и участники – все перемещалось грамотно, но ощущение лишней суеты осталось.
По трассам - и вывод, и пожелание на будущее. Обязательно надо раз¬мечать опасные места. В этом году опасность была одна - подпрыжки, будь то неблагоприятное сочетание волн или резкий спуск в небольшой канал с последующим подъемом. И в первый день, и во второй полетали все, только с разным результатом... Ничего сложного, чтобы хорошим ходом проехать и поставить пару знаков - опасность, трамплин или еще что... Тем более что это вообще можно делать не заранее, а просто запустив за час до старта человека с набором знаков и дождаться от него звонка, что все нормально - давайте старт. Теперь про плюсы и формат. Я катался в десятках российских гонок, с различным форматом и организацией. И скажу, что OpenKarelia одна из самых лучших, если не лучшая гонка в формате снегоходного фестиваля. Самый главный ее плюс это, конечно, место проведения. Карелия с ее природой, снегом, культурой и людьми - это те составляющие, которые придают мероприятию Open Karelia особую харизму. Второй, не менее важный плюс, что организаторы ориентируются на любителей - начинающих снегоходчиков, туристов, и начинающих спортсменов. Как следствие - особая атмосфера праздника, этакого снегоходного фестиваля, где на первом месте стоят не победы и кубки, а дружеская тусовка.


Финансовая часть OpenKarelia
Представляя масштабность соревнования - три дня и сама поездка в Карелию, сумма ожидается ужасающей. Ну как минимум пару тысяч долларов. А если учесть что гонки практически каждые выходные, то там то здесь, и надо быть везде. И только участие в этой зимней снегоходной «карусели» обойдется с учетом «двушки» за уикенд в 20 тысяч долларов (из расчета 10-ти гонок за зиму). А если ремонт? А если травма? Короче Карелия пугала прежде всего не злостным ГосТехНадзором и не озадаченными снегоходными прицепами бдительными ГИБДД, а ценой вопроса. По факту все вышло существенно дешевле. Проживание и питание стало самой затратной статьей расходов - за неполных 4 дня мы «оставили» 21 280 руб. На втором месте заявочный взнос -7 тысяч рублей. Бензин на автомобиль, расходники всякие, конфетки и пирожки в дорогу встали еще в 6100 рублей. Так как первые два дня жили в коттедже соответственно закупили продуктов - на 55-ти сантиметровом чеке итог значился в 2800 руб. Ну и дополнительно к бензину организаторов (на снегоход) мы закупили еще своего 100 литров. Соответственно что-то порядка 2100 рублей. И вот по факту всего потраченного (с любовью и наслаждением) - 39 280 рублей.

Сергей Векшин