У НАС ПОЯВИЛСЯ НОВЫЙ САЙТ! ПЕРЕЙТИ!
 
13 января 2012
ОргКомитет OpenKarelia информирует Вас о том, что в связи с масштабностью фестиваля и большим количеством участников, Гостехнадзор и ГИБДД Республики Карелия уделяют особое внимание к наличию у участников фестиваля необходимых документов, согласно требованиям законодательства РФ. Перечень необходимых документов вы можете найти в разделе "Формальности"
13 января 2012
Организаторы OpenKarelia-2012 объявляют, что 13 января 2012 года досрочно закончен приём заявок на фестиваль по причине набора максимально возможного количества участников. Просим всех участников забронировавших места, но не заполнивших формы заявок на нашем сайте сделать это до 15 января.
Организатор:
 

 
 Генеральный Спонсор:
 
 
 

Все вопросы можно обсудить с организаторами гонок по icq


Тимофей Рогожин - руководитель проекта
icq 230410444
тел. 8-926-246-33-66



Максим Матейкович
icq 443713566
тел. 8-921-456-17-27



Людмила Хрусталева
icq 464959403
тел. 8-911-405-75-32


 

Информационные спонсоры:
 
 
 
 

Наш адрес:
185000, г. Петрозаводск, Путейская, 5
RussiaDiscovery-Карелия

Телефон: (8142) 70-76-16

Факс: (8142) 70-76-14

E-mail: openkarelia@russiadiscovery.ru

GISMETEO: Погода по г. Петрозаводск

GISMETEO: Погода по г.Олонец

«NON-STOP 24»

Цель мероприятия – СДЕЛАТЬ ЭТО!
Зачем?
Не столько и не только, и совсем НЕ РАДИ ТОГО, ЧТОБЫ ПОМЕРЯТЬСЯ СВОИМИ МУЖСКИМИ ДОСТОИНСТВАМИ!

ИБО, НЕ ХОЧЕТСЯ ЭТО ДЕЛАТЬ ИМЕННО РАДИ ЭТОГО И В КОМПАНИИ С ТЕМИ, КТО….

Сначала об Идее!

Идея возникла несколько лет назад…. Первые её зачатки образовались в 2003 году, когда поневоле мы сделали ЭТО… Были в пути на снегоходах 20 часов. При температуре от – 30 до – 44 градусов. Ехали мы не все время… Мы еще искали дороги, прорубались через зимние пампасы, снова искали дороги, снова рубились, пилили столетние сосны, вывороченные прошедшим незадолго до нас ветровалом, утопали в полях на пухляке, потом проскакивая только что замерзшие ручьи, периодами проваливаясь под лед…. У нас кончался бензин, мы пересаживались подвое, бросая технику в лесу и засекая точки на GPS. GPS тогда еще были без карт, поэтому еще был компас и «двухкилометровки», которые не отличались особой точностью. Нас было пятеро… Трое туристов-экстремалов и двое инструкторов – тогда еще молодых и не сильно опытных в снегоходных путешествиях. Еще двух (женщин) мы ссадили в середине пути в машину сопровождения, которая умчалась прямо в конечную точку – в отель на границе с Финляндией. В ту ночь, я сто раз сказал Господу спасибо, что сделал это.
Были мы на Polaris-ах Sport Touring-550. Пять мужиков на пяти полярисах. Мы не дошли до конечной точки, до отеля. Мы не дошли до нее каких-то 20-30 км. Свое пристанище мы нашли на леспромхозовской АЗС в маленьком лесном поселке. Туда мы дошли на 3 снегоходах, в каждом из которых не было и стакана бензина. Оттуда уже спустя несколько часов я вывез туристов на автомобиле. Все были живы. Все были в общем здоровы (не считая слегка помороженных кончиков носов и одной глупой раны одного из туристов – перебитой, но уцелевшей переносицей)….
До сих пор я помню свои ощущения в этом переходе. Удивление тому, что холод делает с живым человеком. Я читал об этом раньше в литературе, я даже слышал рассказы физиологов. Но, увидеть и прочувствовать тогда пришлось впервые. Не было паники. Был четкий (как мне казалось) расчет каждого телодвижения, каждого действия. Каждого противодействия стихии, с которой мы столкнулись. Не было страха. Было понимание, что у меня хватит знаний и опыта остаться всем живыми. Была готовность ко всему, к ночевке в сугробах в «синтепоновых» спальниках, к вероятности выходить пешком, к разделению группы на две, к поиску брусники и клюквы под снегом, так как продуктов у нас особо тоже не было в случае задержки… Была стопроцентная уверенность что мы не умрем. Была бензопила, пара топоров-фискарсов, теплая обувь с меховыми чунями и еще про запас….
Мне повезло в главном – трое мужиков, которые изначально знали о неопределенности поездки, и которых мы отговаривали, и которые пробовали заплатить «два номинала» лишь бы мы впряглись в это (мы честные и взяли ровно «по таксе»). Так вот, эти трое мужиков оказались НАСТОЯЩИМИ МУЖИКАМИ! Была пара моментов, когда могла начаться самая страшная и сложно управляемая стихия – стихия человеческого психоза. Но, постояв на грани, мужики нашли в себе силы остаться МУЖИКАМИ. Уверен, что ТОГДА я бы не справился с психозом…. И тогда могло произойти все, что угодно….

Это было ТАКИМ ОПЫТОМ И УРОКОМ, которые на всю жизнь, которые не купишь ни за какие деньги! И, Слава Богу, что этот опыт был вписан не кровью и не трупами, как это часто бывает.

С той поры, остались позади десятки тысяч снегоходно-квадроциклетных километров. Я и мои друзья-саратники стараемся не допускать больше таких ситуаций, не с туристами, ни вообще. Но, учитывая специфику нашего дела, они встречаются. Мы проваливались на снегоходах во время «проруб» и первопрохождений на Онежском озере в Карелии (да и на других озерах тоже), мы пурговали в Хибинах, мы ходили в «низовую» на Чукотке. Мы научились ориентироваться как пингвины и черти, мы умеем на армированный «скотч» и березину собрать переднюю подвеску снегохода, а иногда и заднюю, мы умеем пересиживать пурги в разных вариациях, транспортировать пострадавших…. Мы, даже научились гасить панику)….
Северные территории России – хорошие учителя оболтусов, способных учиться на конкретных примерах!

Невозможно научится всему…. Никогда…. Но, можно научиться тому, что даст тебе и твоим спутникам ШАНС остаться ЖИВЫМ!

Конечно, лучше не попадать в такие разные ситуации. Но, тогда нужно сидеть дома. А этого мы не умеем….

Конечно, когда-нибудь, мы обязательно напишем ПОДРОБНУЮ книгу обо всем ВАЖНОМ и ГЛАВНОМ в ЭКСПЕДИЦИЯХ, да и просто в походах за грибами на снегоходах. Но, сейчас мы не находим на это времени, да и не уверены в своей «маститости» и авторитетности….

Но, мы ХОТИМ сделать хоть что-нибудь полезное в этом направлении! Хотим ВМЕСТЕ с такими же чертями, как мы увеличивать этот ОПЫТ и ЗНАНИЯ О СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЯХ В ПУТЕШЕСТВИЯХ.

В такую ситуацию может попасть любой из нас с вами! И нам всем будет полезно знать о таких ситуациях как можно больше!
И, одна из таких ситуаций – это необходимость «ломить» куда-либо или откуда-либо ДОЛГО!
Например, сутки на пролет!

Мы минимизируем риски, мы упростим все что возможно, мы постараемся предусмотреть все нюансы, ибо мы уверены, что все равно найдем те самые приключения на свои «пятые» точки. Или, точнее, они сами найдут нас.

На фестивале «Разумный Экстрим» в Самаре, в 2006 году я увидел документальный фильм мужиков из самарской команды «водометов» о гонке на скоростных катерах SPb-24. Гонке по Неве в Питере, в течение 24 часов. Правда, там пилоты менялись каждые 2-3 часа, но сам формат! Меня зацепило. С того момента я регулярно стал думать о формате снегоходной гонки. Но, пока, решил отказаться полностью от соревновательной части. Скорее это командное мероприятие….

Потом, два года подряд, путешествуя по бескрайней Чукотке, я часами думал о том, что ВОТ МЕСТО ДЛЯ НАСТОЯЩЕГО ЗИМНЕГО СНЕГОХОДНОГО АНАЛОГА ПАРИЖ-ДАКАРА ИЛИ КЭМЕЛ-ТРОФИ…. И, я уверен, что когда-нибудь, мы обязательно осуществим этот проект!!! Вместе!!!

А, пока, начнем с малого….. Проведем в рамках снегоходного фестиваля и гонок «OpenKarelia» рейд «24 Non-Stop»

Знаете, в конце-концов, это же еще и интересно!!!!:)
Ведь, все мы остаемся мужиками, взрощенными в той или иной степени на Джеке Лондоне и иже с ними (Санине, Куваеве, Обручеве, Каверине, Стивенсоне и т.д. по списку)

Составляющие к регламенту мероприятия (в процессе)

Снегоходный рейд, не на скорость, а «на выживание» и командную работу.
Группа участников – не более 12 человек.
- Скоростной режим в светлое время суток 40-60-80 км/час, в ночное время суток 30-40-60 км/час.
- Маршрут проложен по лесным дорогам, льду озер, чистящимся и не чистящимся грейдерам.
- Ритм движения определяется участниками Команды (предполагается каждые 4-5 часа движения остановки от 30 минут до 1 часа на дозаправки снегоходов, необходимое ТО и питание), остановки на «пописать-покурить» – по необходимости. Остановки на дозаправки производятся на АЗС, в местах их отсутствия ГСМ подвозят две машины сопровождения.
- Команду сопровождает 2-3 профессиональных гида-инструктора от организатора
- В одной из машин обеспечения постоянно присутствует врач экстренной медицины.
- Маршрут прорабатывается с учетом возможной эвакуации, как участников пробега, так и их техники.
- Горячим питанием на пит-стопах обеспечивают организаторы, вне них - сами участники.
- Группа идет в заданном инструкторами режиме, находящимися в голове и хвосте колонны.
- Для экстренной связи у инструкторов имеются спутниковые телефоны и радиосвязь
- На каждом пит-стопе инструктор и врач экстренной медицины определяют состояние каждого участника и принимают решение о продолжении или снятии участника с маршрута.

Маршрут проложен по лесным и проселочным дорогам, грейдерам, льду озер. Примерное соотношение: 30% озера, 40% лесные дороги, 30% грейдера. На некоторых участках грейдеров возможно движение автотранспорта с минимальным трафиком. На некоторых лесных дорогах возможны небольшие завалы.

Предполагаемый температурный режим во время рейда от – 10 до – 30 градусов по Цельсию. Более точный прогноз будет предоставлен за неделю до старта.

Предполагаемая дистанция рейда от 700-800 до 1000 км. Большая половина маршрута проходит по достаточно глухим местам вне населенных пунктов. В некоторых случаях отдельные участки маршрута (связки) могут повторяться.

- Каждый участник обязан иметь с собой личную аптечку, а также согласованный с Организаторами комплект одежды и снаряжения.

Рекомендации по снегоходам:
- По сути, любые.
Но, наиболее рекомендованные: все (любые) утилитарники и туристические. Спортивные до 600-700 кубов. Лучше и спокойнее двухтактники, но не радикально принципиально. «Китайцев» с собой не берем. Не желательны 800-900 кубовые и литровые аппараты, так как скоростной режим для них будет низким, возможны перегревы.
Категорически не:
- горные снегоходы с высоким «агрессивным» протектором гусениц.

Приглашаем ТОЛЬКО людей с опытом и уверенных в своих силах!

По итогам мероприятия составляем хором авторским коллективом участников полезный материал на основе практики.

Чистовой регламент мероприятия будет к 1 декабря.

Вопросы, предложения и ЗДОРОВАЯ критика приветствуется!